Site icon ІНСАЙДЕР

Рым-болт – простая конструкция с грузом ответственности

Поворотный рым-болт относится к резьбовой детали, которая нужна для разборного соединения. Если перевести на российский язык слово «рым», то это не что иное, как металлическое кольцо. Делаем вывод, что это простой болт, где заместь головки – металлическое кольцо.

1 Рым-болт – с чем работать при грузоперевозке?

Подобные устройства применяют для крепления каких-нибудь деталей к разным механизмам, конструкциям. Типовый рым-болт с поворотной петлей имеет такие элементы: пирон или болт без шляпки и монтажное кольцо. Для производства подобных крепежей применяют легированную или углеродистую сталь, после она дополнительно проходит оцинкование. Так как это устройство применяется в виде элементов крепления, то они обязаны быть крепкими, надежными. Хорошее решение данных устройств довольно легко и комфортно.

Это их делает особо распространенными и нужными в некоторых работах. Их интенсивно применяют в портовых, ремонтных и остальных работах. Нередко при использовании кольцевых болтов необходимо пользоваться разными переходниками. Они бывают как с внутренней, так и с наружной резьбой, либо с фланцами. Переходники выбираются с учитыванием типа болта. Так как подобные устройства применяются либо при такелажном, либо при тросовом монтаже, они бывают с жестко скреплённым или с вращающимся на шарнире кольцом. Для любого вида работ выбирают конкретный вариант.

Сейчас нередко делают и оригинальные устройства для конкретных работ. Также кольцевые болты отличаются в зависимости от размера. Выпускаются подобные устройства с различными диаметрами и различной длиной стержня. Чем выше вес груза, тем длиннее стержень и больше диаметр кольца. Диаметр резьбы может быть от 8 и до 100 мм, и обозначение отмечается на таре, имеет вид М8, и так дальше до М100. Изготовители маркируют собственную продукцию ударным способом либо штамповкой. Так как данные устройства пользуются ощутимым спросом, то изготовители идут на встречу и берут во внимание все желания и требования.

Нередко для комфорта нужны специальные условия и специализированные устройства, которые повысят не только качество работы, но и продуктивность. Благодаря этому на сегодняшний день можно выбрать подобного рода болты не только обычные, но и с вертлюгом (они предназначаются для перевозки легких деталей), с длинными кольцами (их назначение – перевозить тяжёлые грузы), для кантования деталей, с длинными стержнями (они используются при подъеме деталей, у которых нерезьбовые дыры). Имеются особые кольцевые болты для перевозки конструкций из дерева. Все данные устройства делаются строго по ГОСТу с учитыванием всех норм и требований.

2 Как возникает на свет любой болт?

Для типовых устройств в большинстве случаев применяется сталь марки 20 либо 25. Во время изготовления таких видов болтов применяют штамповочный способ либо ковку. Способ ковки считается очень непростым, но изделия получаются более точными и крепкими. Единственным недостатком подобного способа может быть то, что болты могут разниться на пару миллиметров, однако это отклонение разрешается ГОСТом. Способ штамповки – весьма простой за счёт механизации. Изделия делаются на специализированных станках. Сталь разогревается до больших температур и дальше заливают в специализированные формы.

На кольцах болтов возможны некоторые заусеницы или лыски, это допускается по нормативам, и в процедуре изготовления можно удалить. Убираются подобные мини-дефекты зачисткой или заточкой, только только не варкой. Этот метод недопускается. Дальше все болты необходимо почистить от окалин и привести в обычный вид. На производстве подобного устройства для крепежа вполне вероятна добавочная термообработка. Это выполняет данные компоненты намного прочнее. Нельзя, чтобы на данных приспособлениях были разные центровые дыры. Это отразится не только на качестве, но и на прочности. Также не должно быть каких-нибудь трещин либо надрезов на хвостовике.

В отличии от кольца, на стержне не должно быть ни вмятин, ни заусенец, ни сорванных ниток. Это брак, и этот показатель проявится на креплении в дальнейшем.

В большинстве случаев перед продажей вся продукция должна идти проверки на стабильность под нагрузками. Нередко для этого берется несколько кольцевых болтов, и на кольцо навешивается конкретный груз, в подобном состоянии их необходимо оставить на пару часов. Величину нагрузки применяют на порядок выше запланированной. Если после конкретного времени не случилось деформирования, то устройства считаются подобающими нормативам и нормам, и подобный рым-болт (ГОСТ 4751-73) поступает в продажу.

3 Грамотное обращение с крепежом для успеха работы

Перед работой главное смотреть на качество элементов крепления. Как и любое устройство, они обязаны быть не только крепкими, но и не опасными. Их применяют с большими грузами, благодаря этому необходимо исполнять некоторые несложные, выверенные специалистами правила. Нужно перед тем как применить дать оценку качеству крепежа, не необходимо использовать изношенные либо повреждённые кольцевые болты. Также не нужно применять устройства согнутые, либо с деформированными проушинами.

Главное, чтобы перед использованием дыры и резьба были чистыми. Нельзя пользоваться переделанными, укороченными или поменянными иным вариантом болтами. Не считая осмотра, нужно віполнять еще некоторые правила и при исполнении работ по монтажу. При эксплуатации компонентов нельзя превосходить допустимую рабочую нагрузку (в большинстве случаев это можно выверить в специализированных таблицах, которые есть в упаковке). Не необходимо применять традиционные болты с гайками, когда необходимо выполнять боковые нагрузки. Для боковых нагрузок необходимо задействовать только кольцевые болты либо с гайками, либо с опорами.

Главное использовать данные устройства при возможных рабочих нагрузках: в большинстве случаев если угол к вертикали будет примерно 90 градусов, то допустимая нагрузка может быть 30 процентов в линии, а при наклоне в 90 градусов допустимая рабочая нагрузка не должна быть больше 25 процентов. Нельзя укорачивать подобные болты при прикреплении к грузам, и перед креплением необходимо высверливать правильно дыры, чтобы они соответствовали подготовленным крепежам, или необходимо задействовать шайбы. Главное закручивать не только сами болты, но и гайки до конца, до конца.

Если даже крепеж прикреплен правильно и проверен на качество, все равно при перемещении груза необходимо исполнять такие правила безопасности: в рабочий период нельзя стоять под грузом, а приподнимать его необходимо одинаково, без рывков, главное в подобной работе контролировать подъем. Загружать кольцевые болты необходимо в плоскости проушины, под угол этого делать не разрешается. Если во время работы с ними применяются двухветвенные или более разветвленные стропы, главное, чтобы нагрузка рассчитывалась с учитыванием угла наклона стропы. Разумеется, это уже наука не для бытового уровня, а для больших проектов строительства или логистических центров, где и грузы тяжелее, и ответственность намного больше.




Exit mobile version