Показ вашего фильма на фестивалях
Итак, вы сделали короткометражка, и теперь ты понятия не имеешь, что с ней делать. Вы, вероятно, хотите, чтобы его посмотрели в кинотеатрах со зрителями, иначе у вас есть очень дорогая ссылка на YouTube, которую можно отправить бабушке, которой она понравится, несмотря ни на что.
Если вы выполните быстрый поиск на Withoutabox и Fillmfreeway (единственных двух веб-сайтах, посвященных представлению фильмов), вы увидите тысячи кинофестивалей, от самого маленького кинофестиваля в самом крошечном городке до самых известных, самых признанных и огромных. рынки кинофестивалей (Канны, Сандэнс, SXSW и т. д.). С чего начать? Какой фестиваль подойдет вам? Сколько денег я собираюсь потратить на подачу заявки и стоит ли оно того? На какие фестивали мне стоит пойти, если я попаду?
У меня есть два фильма, премьеры которых состоятся на фестивалях в Нью-Йорке на этой неделе. Первый — «Аренда на время отпуска».», премьера которого состоится на Newfest в Нью-Йорке (фестиваль ЛГБТ высшего уровня), а второй – «Грехи сына», премьера которого состоится завтра на кинофестивале в Адирондаке в Гленс-Фолс, штат Нью-Йорк. Йорк (удивительный небольшой фестиваль, где к кинематографистам относятся как к королевским отелям, завтракам, сумкам с подарками и всем остальным).
Для моего первого фильма «Прятки»«Я потратил около 1000 долларов на фестивальные заявки, в среднем около 50 долларов за штуку (на некоторых фестивалях за подачу короткометражного фильма стоит 20 долларов, на некоторых может быть всего около 100 долларов). Я подавал заявки только на те фестивали, о которых слышал, не проводя никаких исследований и ничего не зная о том, что они программируют, на чем фокусируются и что они показали в прошлом. Я просто подумал: «Эй, мне нравится мой фильм, значит, он понравится и всем остальным», не принимая во внимание жанр, продолжительность показа, место проведения фестиваля и т. д. Урок усвоен. Он попал на несколько фестивалей, был номинирован на несколько наград и стал интересным опытом. Но я все сделал неправильно.
Я также бывал на кинофестивалях, где аудитория составляла примерно четыре человека, и эти четыре человека — другие режиссеры короткометражных фильмов в вашем блоке. Хорошие времена!
Для «Аренда на время отпуска«Во втором фильме, который я написал и снял, я хотел учиться на своих ошибках и разумнее подходить к его маркетингу. Когда я это писал, я решил перепроектировать его для рынка кинофестивалей (все хотят лавров, правда?). Я написал фильм продолжительностью менее 15 минут (совет других людей), с простым сюжетом, одной локацией, сделал его жанровым (ужасы, ЛГБТ), добавил немного наготы, я нанял консультанта, чтобы составить список из 10 кинофестивалей. это было правильно, и я подчинялся только им. Я создал сайт и инстаграм, набрал подписчиков. Я сосредоточился на фестивалях 2-го и 3-го уровня в жанрах ужасов и ЛГБТ (в частности, «фестивалях короткометражных фильмов», ориентированных только на те, которые находятся рядом, на которых я действительно буду ПОСЕТИТЬ в целях налаживания связей), исследовал кинофестивали, прежде чем подать заявку, посмотрел на виды фильмы, которые они запланировали годом ранее, и представили те, которые, по моему мнению, были идеальными. Некоторые были приняты, некоторые нет. На каждое письмо с «официальным отбором» приходится четыре или пять писем: «К сожалению, вас не приняли, бла-бла-бла, нам нравится ваш фильм, бла-бла-бла». Отказ отстой. Я хотел написать в ответ: «Ненавижу твою задницу», но вместо этого сказал «спасибо», поскольку, скорее всего, в будущем я представлю на этот фестиваль еще один фильм.
Но знаете, что действительно круто? Когда вы попадаете на более крупный кинофестиваль и видите фильм, который вы написали и сняли, на огромном экране перед множеством людей. Нет лучшего чувства выполненного долга. Вся кровь, пот и слезы, и теперь ты можешь сидеть сложа руки и смотреть это вместе с другими людьми.
За последние четыре года я познал все стороны кинофестивалей: хорошие, плохие, пустую трату времени, преувеличены, а также волнение и неприятие, связанные с участием в нем.
Итак, вот мой совет, когда вы начинаете свой путь к созданию ваша собственная работа:
Если вы пишете короткое сообщение, не превышайте 15 минут. Если вам больше 15, фестивалю будет сложнее его запрограммировать, поскольку они предпочтут запрограммировать несколько более коротких фильмов в блоке, а не один длинный фильм
Добавьте в свой бюджет статью для кинофестивалей.Должно быть от 500 до 1000 долларов. Весь смысл создания короткометражки в том, чтобы ее увидели, верно? Не экономьте на этом.
Нацельтесь на фестивали, на которых в программе есть такие короткометражки, как ваш, в прошлое.Но будьте умны. Есть крошечные кинофестивали, на которых ваш фильм покажут только перед четырьмя людьми, и более крупные фестивали, посвященные режиссерам и публике, которые отлично продвигаются, проводят вопросы и ответы, встречаются и приветствуют, устраивают вечеринки и даже устраивают митинги. все кинематографисты в отеле. Откуда вы знаете? Зайдите на сайты подачи заявок, посмотрите «100 фестивалей с лучшими рецензиями» и тому подобное. Вам не обязательно сниматься для Сандэнса.
Отправляйте заявки в основном на ближайшие к вам кинофестивали. Это важно для сетевого взаимодействия. В Нью-Йорке проводятся десятки фестивалей. Зачем отправляться в Чикаго, если вы действительно не собираетесь ехать (они не платят за авиабилеты, хотя иногда фестивали платят за отели, и это круто). Вы хотите выйти в сеть и пригласить людей, которых вы знаете (агентов, друзей, других режиссеров), и лучше всего для этого оставить их локальными.
Какова ваша цель? Получает ли он лавры «Официального отбора» или получает награды? Если вы хотите иметь больше шансов на получение наград, выбирайте очень маленькие фестивали, поскольку на них их, как правило, вручается много. Иногда победителю дарят деньги и призы.
Создайте веб-сайт и идентификаторы для своего фильма в социальных сетях. Когда вы отправите заявку, это будет иметь огромное значение, поскольку на них будут смотреть программисты фестиваля.
Создайте потрясающий постер для своего фильма.
Планируйте потратить на этот короткометражный фильм полтора года или больше >от подготовки к съемкам до публикации и участия в фестивалях. Ваши актеры могут работать два дня, но вы будете работать с этим проектом долгое время, поэтому убедитесь, что вы любите этот проект и хотите им заниматься.
Вот несколько веб-сайтов и книг, которые я считаю полезными:
«Секреты кинофестиваля» Кристофера Холланда.
Подкаст «Нет киношколы»
Удачи!!!!
Мэтт Ньютон, 18 октября 2018 г.