2 января 2024 г. Все публикации в блоге/Фильм, 5 минут чтения
Несмотря на кассовый успех фильма Греты Гервиг Барби» и «Кокаиновый медведь» Элизабет Бэнкс, женщины-режиссеры не получают тех же возможностей в Голливуде, что и их коллеги-мужчины. В то же время крупные студии, которые пообещали пересмотреть свою практику найма после убийства Джорджа Флойда, не могут снять много фильмов с участием цветных людей.
Таковы суровые выводы нового отчета Инициативы по инклюзивности Университета Южной Калифорнии в Анненберге, в котором обещания индустрии развлечений поддерживать инклюзивность названы «перформативными действиями», а не «реальными шагами по содействию переменам». Это второй отчет за столько дней, в котором обнаруживается, что, несмотря на некоторые важные кассовые вехи для женщин-режиссеров — «Барби» был одновременно самым успешным фильмом года и самым кассовым фильмом, когда-либо снятым женщиной — студии по-прежнему уделяют самое большое внимание концерты для режиссеров-мужчин. Другое исследование было проведено Центром изучения женщин на телевидении и в кино при Университете штата Сан-Диего.
Отчет USC показал, что в общей сложности 116 режиссеров были прикреплены к 100 самым кассовым отечественным фильмам в 2023 г., но только 14 из них, или 12,1%, были женщинами. Это небольшое улучшение по сравнению с 9% самых кассовых фильмов, снятых женщинами в 2022 году. Однако в отчете утверждается, что процент женщин-режиссеров в лучших фильмах существенно не изменился с 2018 года, когда 4,5% режиссеров были женщинами.
Только четыре цветные женщины (3,4%) возглавили один из 100 самых кассовых фильмов 2023 года. Три из этих женщин были азиатками — Адель Лим («Джой Райд»), Селин Сонг («Прошлые жизни») и Фавн Вирасунторн («Желание»). Еще одна цветная женщина, снявшая лучший фильм «Чудеса». Ниа ДаКоста — чёрная. Процент женщин-цветных директоров в 2023 году практически не изменился по сравнению с 2022 годом.
Universal Pictures наняла четырех женщин-режиссеров, что является большим показателем среди дистрибьюторов. За этим последовали Lionsgate и Disney, которые наняли трех женщин-режиссеров и двух женщин-режиссеров соответственно. За последние 17 лет в общей сложности 27 женщин (9,2%) были наняты Universal Pictures для постановки крупных театральных постановок. Далее следуют Warner Bros. (6,6%), Sony Pictures Entertainment (6,3%) и Walt Disney Studios (6,1%). У компании Paramount Pictures с уровнем найма 1,6% дела обстоят хуже всего с наймом женщин-режиссеров.
Авторы исследования также обнаружили, что 26 режиссеров (22,4%) из 100 самых кассовых фильмов 2023 года были представителями недостаточно представленных расовых и этнических групп. Четырнадцать – азиаты (53,8%), восемь – чернокожие (30,8%), двое – латиноамериканцы/латиноамериканцы (7,7%) и двое других режиссеров – многорасовые/многоэтнические (7,7%). Число недопредставленных директоров практически не менялось с 2022 года, когда этот процент составлял 20,7%.
Среди крупных дистрибьюторов Warner Bros. стала следующим лидером по результативности в 2023 году с пятью фильмами недостаточно представленных режиссеров, за ней следует Walt Disney Studios с четырьмя. За последние 17 лет самый высокий процент фильмов с недостаточно представленным режиссером был у Lionsgate (21,7%), за ним следовали Universal Pictures (18,3%) и Sony Pictures Entertainment (17%).
Авторы исследования отмечают, что существуют недостатки в измерении найма с точки зрения кассовых сборов. Например, некоторым фильмам, выпущенным ближе к концу 2023 года, не хватает времени, чтобы собрать достаточно денег для включения в список. В нем также не учитываются женщины или цветные люди, работающие режиссерами низкооплачиваемых фильмов в независимом пространстве или работающие в потоковых сервисах, таких как Netflix. Однако в исследовании отмечается, что 26,9% директоров Netflix, нанятых Netflix в 2021 году, были женщинами, и этот процент намного превосходит любого крупного дистрибьютора. Он не предоставил более поздних данных о приеме на работу.
«Этот отчет контрастирует с теми, кто мог бы праздновать начало перемен в Голливуде после года, когда «Барби» лидировала по кассовым сборам», — пишут авторы исследования. «Одного фильма или одного режиссера просто недостаточно, чтобы добиться кардинальных изменений, которые все еще необходимы за камерой. Пока студии, руководители и продюсеры не изменят способ принятия решений о том, кто квалифицирован и готов работать в качестве режиссера в самых кассовых фильмах, нет оснований полагать, что оптимизм оправдан».
Обязательства крупных студий нанимать больше женщин-кинематографистов и цветных людей оказались «перформативными», показали исследования
- Мы актеры
- Последние публикации
Просмотреть все
Оставить ответ Отменить ответ
Вы должны войти в систему чтобы оставить комментарий.
Баннер
Оставьте это поле пустым, если вы человек:
weareactorsny
Представляем еще одного из нашей талантливой группы! Приходите Обзоры
С лучшим рейтингом Жизнь подражает искусству или искусство имитирует жизнь? Этот вопрос находится в самом центре книги Рюсуке Хамагути «Управляй моей машиной» –