Напишите шоу для одного человека
Зміст
Советы по актерскому мастерству 28 июля Автор: Дуглас Торел Инструменты для актеров
Написание индивидуального шоу – самый важный вопрос!
Я здесь с Падраиком Лиллисом, моим очень дорогим другом. Он руководил и разработал более 20 персональных шоу. Он работал как на Бродвее, так и на Бродвее и получил премию «Инновационный театр» за выдающегося режиссера в «Нью-Йорк Фриндж». Он является членом театральной труппы «Лабиринт», основателем «Фермерского театра» и введен в Зал славы независимого театра. Что еще более важно, я люблю поговорить с ним о бейсболе, и он является режиссером моей персональной выставки «Американский солдат».
Падрайк Лилли и Дуглас Мысли Таурел о написании сольного шоу.
Дуг Торел: Как вы впервые начали заниматься режиссурой персональных шоу? Они совсем другие звери, чем все остальное.
Падраик Лиллис: Думаю, отчасти это произошло потому, что у меня не было времени. Я консультировал некоммерческие организации, занимался разработкой новых игр и преподавал в Нью-Йоркском университете. Так что гибкость, позволяющая втиснуть репетицию в мой график, была проблемой, поскольку наличие только одного человека, с которым можно было запланировать, сделало репетиции возможными. Однажды я встретил Адину Таубман и стал режиссером ее шоу «Линия на песке», и это действительно была моя первая персональная выставка. Затем я начал участвовать в большем количестве персональных выставок, и меня продолжали просить сделать больше. Я не знаю, есть ли в этом особый соус, но что мне понравилось, так это то, как близко я услышал, почему человек хочет рассказать эту историю. Меня также вдохновляет соединение и поиск истории, которую пытается рассказать художник.
Дуглас Торел: : Считаете ли вы, что вопрос «Почему» сильнее проявляется в персональных спектаклях, чем в пьесах с участием нескольких персонажей?
Падрайк Лиллис: Да, они сильны в обоих случаях, но на персональных выступлениях это усиливается. У вас должна быть причина произносить слова, которые вы говорите, чтобы вы полностью посвятили себя делу и чтобы ваше «почему» было понятно. Вам никогда не удастся спрятаться во время игры, и вы определенно не сможете спрятаться за чашкой кофе, потому что там только вы.
Дуглас Торел: Через некоторое время о вас узнают.
Падрайк Лиллис: Я всегда нахожу уровень приверженности значительно выше по всем направлениям на персональных выставках. Так и должно быть.
Дуглас Торел: Я решил сделать свою персональную выставку «Американский солдат», потому что думал, что это дешевле с финансовой точки зрения. Я думаю: «Я просто собираюсь сделать шоу с одним человеком, со мной. У меня меньше людей, которых нужно контролировать, меньше людей, которыми нужно управлять, меньше денег». Но это не так, на самом деле это дороже, и вам придется управлять еще большим количеством людей. Как вы думаете, в чем преимущество сольного шоу по сравнению с шоу с участием нескольких персонажей?
Инструменты для актеров
Дуглас Торел и Падрайк Лиллис на репетиции фильма «Американский солдат»
Падраик Лиллис: Гибкость – это Самое большое преимущество сольного шоу, потому что ты единственный актер, но некоторые недостатки могут быть весьма существенными. Вы теряете много времени, потому что делаете все, и все расходы тоже ложатся из вашего кармана.
Дуглас Торел: Когда вы говорите «гибкость», что вы имеете в виду?
Padraic Lillis: Гибкость в планировании. Вы не планируете и не переносите встречу 6 человек, когда у вас возникают конфликты. У вас больше гибкости в планировании событий, и вы можете перемещать их, поскольку игру с несколькими персонажами может стать очень сложной задачей для планирования и переноса во время конфликтов. Другое преимущество заключается в том, что это действительно позволяет вам продемонстрировать свои собственные таланты. Вы можете представить себя людям и показать, на что вы способны как художник.
Дуглас Торел: Жизнь меняется, потому что уровень уверенности, который вы приобретаете как актер, огромен, работая над персональным шоу. Вы просто не можете придать этому значения: ваша память становится сильнее, ваше мастерство становится острее, а ваша выносливость как исполнителя становится сильнее.
Падрайк Лиллис: Альтернативы работе нет. Это требует такой дисциплины. Вам нужно не только выучить строки, но и усвоить смысл того, что вы говорите. Есть только вы, и вы не можете расслабиться ни на секунду.
Дуглас Торел: Иногда бывают моменты, когда вы выступаете, и вы думаете: «Чувак, я сейчас устал, черт, у меня еще 30 минут осталось. Никто не приходит. Мне нужно найти немного энергии. Это оно. Это только я».
Дуглас Торел: Как вы начинаете формировать шоу?
Падраик Лиллис: 25-летний опыт режиссуры поможет вам понять, как лучше всего использовать пространство и как это помогает рассказать историю. Я также ищу, как отличить одного персонажа от другого, чтобы дать зрителям четкое представление о том, кого они смотрят.
Дуглас Торел: И это потому, что у вас нет нормальной структуры сцены в персональном шоу, верно?
Падрайк Лиллис: Верно. Вы хотите сделать уровень разницы между физической жизнью двух персонажей равным эмоциональной разнице между двумя персонажами, чтобы зрители могли легко согласиться с вами. Например: если один персонаж мало двигается и мало занимается физической активностью, вы хотите, чтобы второй персонаж проявлял большую физическую активность и присутствие.
Дуглас Торел: Как уловить и воплотить актерский стиль?
Падрайк Лиллис: Первое, что я делаю, это читаю сценарий, а затем знакомлюсь с актером. Затем я откладываю сценарий и сразу же спрашиваю их: почему вы хотите сыграть в пьесе?
Дуглас Торел: Да, это такой замечательный вопрос, который всегда стоит задавать. Почему?
Падрайк Лиллис: Если я начну с вопроса «почему», то я начну видеть, готов ли сценарий к исполнению или нам нужно поработать над сценарием. Кроме того, когда вы спрашиваете их почему вы слышите, как человек говорит, и начинаете видеть его личность и чувствовать его энергию
< strong>Дуглас Торел: Это говорит вам, в каком направлении будет наклоняться человек. Невозможно заставить смешного человека быть агрессивным и наоборот, верно?
Падрайк Лиллис: Да, актеры не записываются на персональный показ, потому что хотят стать другими людьми.
Дуглас Торел: Что заставляет вас сказать «да» персональной выставке? Это история или актер?
Падраик Лиллис: История и почему актер хочет сделать это. Когда я начинаю это слышать, я начинаю понимать, как усердно этот человек собирается работать.
Дуглас Таурел:  ; Это очень важно, правда?
Дуглас Торел и Падрайк Лиллис на репетиции фильма “Американский солдат”
Падрайк Лиллис: Невероятно жизненно. Они должны быть готовы усердно работать и участвовать в процессе, потому что, если я напишу сценарий, это будет не их шоу. Что меня увлекает, так это режиссура, поэтому я хочу разобраться в сценарии и истории, послушать историю и страсть актера. Однако, если актер не слушает, это не будет приятными тремя часами. Что касается меня, хочу ли я проводить время с этим человеком и его личностью? Когда вы устраиваете персональную выставку, вы заинтересованы не только в истории, но и в человеке.
Дуглас Торел: Самое ценное, что, Падрайк, ты сделал для меня и моего шоу «Американский солдат» — это спросил меня: «Почему?». Я работал над своим шоу в течение долгого времени и чувствовал себя потерянным, но как только я понял, почему, у меня появилась четкая цель, чтобы облегчить написание и редактирование. Редактирование было самой сложной частью, потому что вас рвет так много материала что ты не знаешь, что хорошо, а что плохо. Вопрос почему просто кристаллизует все.
Padraic Lillis: Вы хотите, чтобы шоу произвело впечатление, и вы хотите, чтобы зрители узнали и извлекли что-то из послания шоу.
Дуглас Торел: Где вы получаете наибольшее удовлетворение, когда снимаете шоу? Вы находите его при открытии? Или есть какой-то момент во время репетиции, когда вы думаете: это будет действительно здорово.
Падрайк Лиллис: Я всегда взволнован на ранних этапах процесса, когда мы узнаем, о чем на самом деле эта история, а затем самый захватывающий момент — это когда спектакль находится в репетиционном зале и проходит финальный прогон. Именно тогда я волнуюсь больше всего, потому что зрителем невозможно управлять, но в конечном итоге спектакль живой и чистый. Именно тогда я чувствую себя лучше всего.
Дуглас Торел: Аудитория действительно многое меняет. разными способами.
Падраик Лиллис: Сложнее всего научиться соло-персонажу тому, что публика становится его новым партнером на сцене очень интуитивным образом. Они рассказывают вам, что приземляется и что оказывает влияние, что заставляет вас их слушать. Мне нравится слушать, как зрители после шоу рассказывают об опыте шоу. Зрители становятся защитниками вашего шоу и начинают верить в то, почему вы делаете это шоу. Именно тогда вы знаете, что оказываете влияние.
Дуглас Торел: Ты ударил его по голове. Когда я давал шоу в Хьюстоне, которое состоялось почти после 30 показов, эта публика была очень заинтересована в этом шоу, и они очень долго формировали шоу. Я нашел моменты, которых, как мне казалось, не существовало. И после шоу реакция была настолько личной и интимной, что я определенно мог почувствовать влияние, которое шоу оказало на них. Как, по вашему мнению, персональные шоу изменились за последние 20 лет?
Падрайк Лиллис: Я думаю, они стали проще. Чем проще шоу, тем легче вам путешествовать с ним и выступать с ним в как можно большем количестве мест. Вы также должны помнить, что каждый реквизит, который вы используете в своем шоу, вам придется носить с собой во время репетиций и выступлений. Таким образом, если ваше шоу будет простым, вы сможете забронировать его в как можно большем количестве площадок. Это очень важно, потому что вы хотите сделать шоу своей визитной карточкой. Кроме того, вам следует постараться, чтобы продолжительность шоу составляла около часа. Если шоу длится больше часа, вы рискуете не успеть забронировать его на многих фестивалях.
< strong>Дуглас Торел: Вы мне очень помогли, заставив меня сделать мой набор простым. Я считаю, что все ваши шоу строятся довольно просто, и это здорово, потому что это заставляет вас и зрителей сосредоточиться на истории, а не на декорациях или смене света. Когда я решил включить в свое шоу армейские повороты, я не думал о носить сундук на репетицию и обратно, в театр и обратно, так что выбирайте реквизит с умом.
Падрайк Лиллис : Мне нравится то, что мы сделали с вашим шоу. Флаг в вашем наборе в качестве фона очень чистый и простой. Я уверен, что багажник для вас был немного затруднительным, но все ваши попки поместились в багажнике, что позволило вам провести шоу где угодно.
Дуглас Торел: : Какая самая большая проблема, с которой вы сталкиваетесь, когда создаете персональную выставку с актером? Это подготовка?
Падраик Лиллис: Люди, которые не осознают работу, связанную с техническими аспектами шоу, а также с эмоциональной частью. Вы должны быть готовы быть честными и правдивыми с фактами и историями. Вы должны быть готовы говорить о вещах, которые для вас трудны, и ходить в места, которые эмоционально не интересны. Итак, когда я обнаруживаю, что люди не желают быть честными, я думаю: ну, тогда мы застряли. потому что вам не обязательно раскрывать все, но вам нужно раскрывать многое. Вы должны кое-что раскрыть. Вы не можете говорить мне, что у вас есть убедительная история, и не желать раскрыть свои раны, которые привели вас на сцену. Это много работы. Еще одна вещь, которую я усвоил как режиссер, это то, что я не могу выполнять работу за актера. Я могу вдохновлять, могу уговаривать, но не могу выполнять работу. Вы должны выполнить все необходимые действия, чтобы выучить эти строки и все остальное. Однако для меня, как режиссера, очень важно всегда привносить энергию в комнату. Это несправедливо, если вы работаете, а я не отдаю вам должного. Я ваш партнер по сцене, и мне нужно что-то придумать, чтобы помочь вам и истории ожить. Я должен руководить, я должен критически мыслить и следить за тем, чтобы история происходила. Мне нужно смотреть и отвечать.
Дуглас Торел: Какова основная часть? Какой совет вы бы дали актеру, начинающему работать над персональным шоу?
Падрайк Лиллис: Имейте что-то, о чем вы вынуждены поговорить. У вас должна быть глубокая страсть к своей истории, к тому, что зажигает в вас огонь. Делайте то, чем вы увлечены, потому что, когда вы находитесь на сцене, независимо от того, какая история, у вас будет сильная страсть. отношения с аудиторией, потому что они будут знать, что вам не все равно, все остальное не продержится и часа.
Дуглас Таурел: Какую самую большую ошибку допускают актеры во время сольного шоу?
Падрайк Лиллис: Самая большая ошибка в том, что они начинают шоу и не понимают, зачем они это делают. Они не нашли свою страсть. Скажем, это умеренно успешно. Вам придется жить с пьесой минимум год.
Дуглас Торел: сильный>Я знаю. Я живу со своим уже почти 4 года.
Падрайк Лиллис: У нас был замечательный момент на нашей первой публичной презентации, которая состоялась в День памяти, когда мы знали, что у нас будет сильное магическое шоу. Вы вдруг понимаете, что мы ставим этот спектакль в понедельник вечером, в День памяти – кто придет? Какая разница? И теперь люди все еще заказывают шоу, и вы все еще поддерживаете отношения с аудиторией. Этого бы не произошло, если бы вы не знали, почему делаете это, и были бы увлечены этим. Или если бы вы просто спели 10 песен.
Дуглас Торел: : Приятно осознавать, что мы взяли идею, письма, которые я исследовал, и превратили ее в театральный вечер. Это потрясающий процесс, и одной из первых вещей, о которых вы сказали мне, что вас волнует, было то, что мы вместе создадим процесс создания и построения шоу, и я верю, что у нас это определенно получилось. Когда я бегу к другим артистам персональных выставок, которые вы руководили, мы разговариваем друг с другом с некоторым родством и уважением, потому что мы все вместе прошли через один и тот же процесс. Нам всем повезло, что нами руководил именно ты, Падрайк.
Падрайк Лиллис: Ну, может, и нет. все они это чувствуют, но, возможно, некоторые из них чувствуют себя счастливыми.
Дуглас Торел: Много из них был Падрайк. Итак, это дань уважения вам. Какой совет вы бы дали режиссеру, который начинает работать над персональным шоу? Или кто хочет снять персональную выставку?
Падрайк Лиллис: Вы должны любить людей. Я знаю, что в театре это звучит очевидно, но люди должны нравиться, и вы должны быть врожденно заинтересованы в том, кто они. И я думаю, что самый большой навык для режиссера персональной выставки — это слушать, уметь слушать и слышать, что ценно, почему они делают шоу и что ценного в материале. Это расскажет вам, какова их история, является ли это любовным письмом или чем-то еще, и, что более важно, вы узнаете, хотите ли вы и можете ли вы работать с артистом персональной выставки.
Дуглас Торел и Падрайк Лиллис на репетиции фильма “Американский солдат”
Дуглас Торел: Я думаю, что все режиссеры должны проявлять определенную доброту в репетиционном процессе, а она у вас в избытке, потому что это то, что нужно артисту. Им необходимо чувствовать доброту, уровень оптимизма и поддержки. Это мой совет молодому режиссеру: не будьте негативными, не разговаривайте с актером свысока и поддерживайте работу и актера.
Падраик Лиллис: Когда вы добры со своими актерами, именно тогда вы находите вещи удивительными или чудесными.
Дуглас Торел: Есть ли режиссер, который вдохновил вас больше всего?
Падраик Лиллис: Это Питер Брук. Я прочитал его книгу «Пустое пространство» и думаю, что он вдохновлял каждого режиссера после 1960-х годов. Мне просто нравится суть непосредственного театра. Это действительно книга, которую должен прочитать каждый актер
Дуглас Торел: Можете ли вы дать мне совет, который вы дали бы самому себе 10 лет назад?
Padraic Lillis: < /strong>Я бы сказал себе, чтобы все знали, что я работаю. Сообщите людям, что вы работаете и остаетесь занятым. Не бойтесь сообщать об этом людям.
Дуглас Торел: Что бы вы сказали актеру, который хотел найти такого режиссера, как вы?
Падраик Лиллис: Я верю в сообщество, и у меня есть театральная труппа под названием The Farm Theater, www.FarmTheater.org. Мы проводим такие мероприятия, называемые «сессиями Bullpen», и на них приятно приходить, потому что вы встречаете талантливых людей, которые разделяют ваши ценности и обладают навыками, с которыми вы хотите работать. Так что это отличное место, чтобы спросить имена людей, которые могли бы вам помочь. Например, режиссеры, агенты, представители прессы, кого бы вы ни искали. Только не бойтесь спрашивать.
Дуглас Торел: Не бойтесь спросить. Так я тебя нашел. Спрашивая актеров, с которыми я работал в мастерской Алека Болдуина. Они отправили меня к нескольким людям, и в конце концов я пришел к вам. И все потому, что я расспросил.
Падрайк Лиллис: Не бойтесь спрашивать. Театр — это сообщество, и никто не делает этого без посторонней помощи. Всем нужна помощь
.Дуглас Таурел: Последний вопрос, который у меня есть: не могли бы вы поставить сообщение на рекламном щите, которое смогут увидеть актеры и режиссеры, что бы в нем говорилось?
Падраик Лиллис: Просто сделай это, не задавайся вопросом. Просто делайте все, что хотите.
Узнайте больше о Падраике и его работе на сайте www.FarmTheater.org
Смотрите мой новый сериал Приземление домой. «Приземление домой» — это история, которая приоткрывает завесу над тем, через что проходят наши ветераны боевых действий и их семьи, когда они возвращаются домой с войны. Сражения, с которыми они столкнулись в бою, не заканчиваются с их возвращением, а внутренняя война только начинается для них и их семей.
Сериал был вдохновлен номинированной на премию внебродвейской пьесой «Американский солдат» который затрагивает многие аспекты войны и исследует жертвы и проблемы, с которыми сталкиваются наши ветераны и их семьи, возвращаясь домой с боя.
Инструменты для актеров< /strong> Персональная выставкаНаписание персональной выставки< span class="blog-item-tag-wrapper">Сольное выступление