Site icon ІНСАЙДЕР

«Метод актерского мастерства – факты и мифы»

На протяжении многих лет было много споров по поводу американского метода и того, что это такое? Его превозносили и демонизировали, в зависимости от того, с кем вы разговариваете, но, прежде всего, многие его неправильно понимали. Я могу сказать это с уверенностью, поскольку я провел десять лет своей жизни, изучая Метод с разными учителями в Нью-Йорке, прежде чем сам стал им. Все, что вы думаете об актерах и актерской игре, — это ничто по сравнению с тем, что вы узнаете о них на занятиях по Методу. Общественное восприятие Метода часто основано на мифах, поэтому мне бы хотелось чтобы прояснить ситуацию по некоторым из них и попутно предложить несколько фактов. В двух словах: Американский метод – это техника, с помощью которой актеры учатся вести себя реалистично в воображаемом пейзаже.Это полная противоположность притворству, которое по определению является «ложным поведением». Метод обучает актеров достигать уровня эмоциональной правды, который можно применить к данной ситуации в тексте. Эта личная правда является эмоциональным топливом, которое актер использует, чтобы придать сцене детальную и реалистичную жизнь.

До этого момента универсальный актерский стиль был очень презентативным: актеры использовали крупные, систематизированные жесты, чтобы передать эмоции зрителям. По современным меркам этот стиль был достаточно поверхностным и не имел ничего общего с естественным человеческим поведением. Работа Станиславского/Страсберга навсегда изменила внешний вид и звучание современной актерской игры. Теперь, хотя Страсберг остается доминирующим лицом американского метода, не все согласились с его подходом, который был во многом психологическим.Некоторые были настолько не согласны с этим, что покинули Актерскую студию, чтобы основать свои собственные школы, в частности Стелла Адлер и Сэнфорд Мейснер.

Когда мы говорим о «Методе»; Действуя сегодня, мы должны понимать, что не существует единого подхода к этому вопросу, а на самом деле есть три основных, с некоторыми нижестоящими подразделениями. Страсберг был основан на психологии персонажа, Адлер был сосредоточен на социологии персонажа, а Мейснера в основном на моделях поведения. Как и следовало ожидать, обучение, которое вы получаете в этих школах, существенно различается, хотя есть и некоторые точки соприкосновения.

Недоразумения относительно метода во многом обусловлено преувеличенным освещением в СМИ знаменитых актеров, совершающих «сумасшедшие» поступки во время подготовки и исполнения ролей. Трагическая смерть Хита Леджера является хорошим примером этого. Леджер умер от случайной передозировки отпускаемых по рецепту лекарств во время приступа бессонницы, после завершения работы над фильмом о Бэтмене, где он сыграл социопата Джокера. Почти сразу же распространился слух о том, что Леджер сошел с ума, чтобы сыграть сумасшедшего персонажа, а затем покончил с собой, чтобы избежать собственного безумия. Единственная сумасшедшая вещь в этой истории – это то, насколько она разрослась и как вину возложили на действия Метода, а не на доктора, который прописал бедному парню слишком много лекарств. Послушайте, я знал сотни работающих актеров, и, по большому счету, они такие же здравомыслящие люди, как и все остальные. Некоторые из них немного менее вменяемы, чем другие, но я бы объяснил их сумасбродство скорее ДНК их семьи, чем актерской подготовкой.

Хорошо, если актерское мастерство не сводит вас с ума, то, может быть, все не так уж и плохо? Что ж, актеров обучают таким образом уже около 75 лет, так что в этом должна быть какая-то польза. От Марлона Брандо до Аль Пачино и Шарлиз Терон актеры использовали этот метод в своей карьере, и все они преуспели. Так в чем же секрет этого «метода»? Честно говоря, никакого секрета нет, это система подхода к персонажам, ситуациям и письменному материалу с целью воплотить их в жизнь. Обучение, которое я получил еще в 90-х, представляло собой сплав всех трех школ, хотя упор был сделан на учение Страсберга. Невозможно уместить годы обучения на нескольких страницах, но я могу дать вам несколько ключевых понятий, с которыми мы работаем в классе.

Работа с заменами означает просто использование чувственной памяти «лица» и «места» из вашего собственного прошлого и подключение их к ваши нынешние обстоятельства. Другими словами, вместо того, чтобы работать с актером/персонажем, который не вызывает у вас эмоций, вы работаете с чувственным человеком из вашего прошлого, который действительно заставляет вас чувствовать эти эмоции. Зачем соглашаться на меньшее, чем на самом деле, верно? Память — штука скользкая, но она доступна, нужно только выяснить, что ее запускает. Иногда это запах, или образ, или прикосновение к предмету из нашего прошлого — формула всегда разная, но подход остается тот же. Это немного похоже на то, как Алиса идет в зазеркалье — после того, как вы сделаете это в первый раз, станет легче.

Я хочу отметить, что пока вы работаете с этими инструментами, вы никогда не перестанете быть никем, кроме себя. Конечно, мы все слышали истории об актерах, теряющихся в своих персонажах, но это мифы, я не знаю ни одного актера, у которого когда-либо была бы такая амнезия характера, это просто неправда. Да, вы увидите, как актеры претерпевают физические трансформации во время подготовки к роли, Де Ниро.популяризировали подобные вещи, а Джарод Лето в последние годы довел это до логической крайности. Теперь может показаться, что они стали кем-то другим, конечно, это часть актеров». работа, не так ли?

Профессиональным актерам во время работы приходится совмещать множество вещей — эмоции, умственную концентрацию, техническое внимание к живой публике или камере — и при этом оставаться физически расслабленными, чтобы все эти вещи протекали естественно. Отличная игра актеров — это кульминация тренировок, повторений, упорного труда и таланта. Несмотря на продолжающуюся ажиотаж в СМИЧто касается этого, американский метод остается важным вкладом в область современной актерской игры. Возможно, в 2020 году это уже не кажется революционным, но для молодых актеров, ищущих настоящую, надежную подготовку, это все еще может быть откровением.



Exit mobile version