Site icon ІНСАЙДЕР

Как выбрать актерскую технику

Зміст

Написано Фрейзером Шепердсоном 21 ноября 2023 г. | Методики актерского мастерства ТвитПоделитьсяПин

Однажды теплым летним вечером мой друг спросил меня: «Фрейзер, что такое хорошая актерская игра?» Признаться, вопрос меня поставил в тупик. Поэтому вместо того, чтобы ответить на их вопрос, я задумался о том, почему на него было трудно ответить. Деклан Доннеллан сказал моему другу, что некоторые актеры «менее заблокированы», чем другие. Сэндфорд Мейснер говорил им, что актер хорош настолько, насколько хорош его образ. Ли Страсберг говорил что-то вроде: «У них, должно быть, была очень тяжелая жизнь, чтобы быть такими хорошими актерами». Существует миллион и одна теория хорошей актерской игры, и каждый день в студиях по всему миру изобретается еще больше. Кто-то где-то будет ругаться на одну технику и осуждать другую. Итак, если вы спрашиваете, как выбрать актерскую технику, вопрос в том, какая из них подходит вам лучше всего?

От Станиславского до Метода и Мейснера, актерские техники — это теории о том, как актеры могут эффективно взаимодействовать с персонажем. Актерам, задающимся вопросом, как выбрать актерскую технику, лучше всего помнить, что ни одна отдельная техника не подойдет человеку полностью. Обычно сочетание идей и инструментов из разных практик и практиков помогает создать целостный актерский процесс для отдельного исполнителя.

Я могу' Я не буду говорить вам, какую технику вам следует использовать — это то, что вам придется опробовать на своем актерском пути. Надеюсь, с помощью этой статьи я смогу помочь вам принять обоснованное решение, когда дело доходит до подготовки к вашей следующей роли, и подтолкнуть вас к системе актерского мастерства, которая подходит вам лучше всего.

Техника против практики

Прежде чем мы начнем, давайте кое-что проясним. Актерская техника и ваша личная практика – это не одно и то же. Одна из них — это система, разработанная отдельным человеком или школой, с методологиями поддержки действующего лица. Второй — ваш распорядок дня как актера, а также то, как вы готовитесь к роли. Если вы решите, что методическое действие — это ваша чашка чая, оно не должно заменять вашу более широкую практику.

Хорошая актерская практика может выглядеть примерно так:

  1. Ежедневная вокальная разминка.
  2. Ежедневные физические упражнения.
  3. Читать пьесу в неделю.
  4. Готовьте два монолога каждый месяц.

Вы можете применить недавно найденную технику к подготовке к монологу. Но вам все равно следует поддерживать хорошее вокальное и физическое здоровье, независимо от используемой техники. Наличие сильной личной практики гарантирует, что вы открыты и способны пробовать различные техники.

Три столпа техники

Если у вас когда-либо был хотя бы небольшой интерес к актерскому мастерству, вы, вероятно, уже сталкивались с тремя техниками: метод Станиславского, метод Мейснера и метод актерского мастерства. Они составляют основу современной актерской техники и теории, поэтому вот краткое описание каждого из них.

Станиславский: эмоциональная аутентичность

Константин Станиславский был российским актером и практиком, который подчеркивал важность поиска эмоциональной правды и аутентичности в исполнении. Система Станиславского предполагает погружение в собственный опыт, чтобы установить связь с персонажем и помочь создать его «данные обстоятельства» (например, где происходит сцена, кто находится в сцене, что они значат для персонажа, почему они там), чтобы создать аутентичный спектакль. Следует отметить, что Станиславский к концу жизни сменил тон и верил в более образный подход к актерскому мастерству, а не глубоко личный.

Учение Станиславского как человека, который привнес натурализм в американский театр, оказало влияние на бесчисленное множество других практиков, которые либо продолжили его учение, либо бросили вызов некоторым его аспектам. Ли Страсберг, Стелла Адлер, Ута Хаген и наша следующая опора: Сэндфорд Мейснер.

Мейснер: воображаемые обстоятельства

Сэнфорд Мейснер был американским актером и учителем, чья работа вращается вокруг идеи правдивой жизни в воображаемых обстоятельствах. Особое внимание уделяется активному слушанию, спонтанности и правдивым реакциям. Возможно, вы слышали об упражнении с повторением, когда два актера наблюдают друг за другом и повторяют их снова и снова, чтобы помочь развить повышенное состояние осознания, необходимое актеру, когда он находится в сцене.

Метод: полное погружение

Метод актерского мастерства — один из новейших приемов, появившихся в современной актерской игре. Это также один из самых спорных вопросов. Популяризированный такими практикующими актерами, как Ли Страсберг и его ученики (среди них Джеймс Дин, Мэрилин Монро и Марлон Брандо), метод актерского мастерства побуждает актеров понимать эмоции и психологию своих персонажей. Глубоко опираясь на собственный опыт, они могут изучить технику, известную как эмоциональное вспоминание. Когда актер вспоминает момент, когда ему было грустно/счастливо/зло, он может попытаться воспроизвести ощущения в своем теле, чтобы взаимодействовать с персонажем, который чувствует грусть/радость/злость. Главный спор вокруг метода актерского мастерства заключается в том, является ли это безопасным способом взаимодействия людей с персонажами, поскольку потенциально это означает раскапывание личной травмы ради подлинного исполнения. Это остается противоречивой, хотя и часто неправильно понимаемой, областью исследования.

Как принять решение

Вы сможете заметить влияние этих трех основополагающих теорий практически на каждую современную западную актерскую технику. Надеемся, это поможет вам принять решение о том, подходит ли вам конкретная техника. Когда дело доходит до опробования и проверки актерских теорий, важно заложить для себя основу, и вот как это сделать.

Познай самого себя

Когда я пытаюсь произвести впечатление на своих друзей, я говорю им, что актерское мастерство – это активное изучение человеческого состояния. Как бы претенциозно это ни звучало, это правда. Когда театральные школы отвергают молодых, ясноглазых выпускников средних школ и говорят им, что им нужно больше жизненного опыта, на самом деле они говорят: «Идите, разберитесь, что вы за человек». Как бы больно это ни было слышать, это хороший совет.

Знание своих сильных и слабых сторон как актера окажет огромную помощь в определении того, какие техники вам лучше подходят. Вас привлекают эмоциональная глубина и исследование? У вас сильное воображение? Вы спонтанны? Находите ли вы характер, трансформируя свое тело и голос? Отличное начало — это согласовать свои естественные склонности с техникой.

Образовательное преимущество

Вы тренировались? Школы драмы и краткосрочные курсы — одни из лучших способов освоить новые техники. Часто они создают целую педагогику, основанную на определенной технике. Если вы отучились три года в театральной школе, подумайте о техниках, которые вы уже знаете, и о том, какие из них вас привлекли. Всегда полезно опираться на свою образовательную основу и развивать ее, а не выбрасывать то, чему вы научились, в пользу новой блестящей техники. Если вы не тренировались, у вас есть преимущество в гибкости. Возьмите в библиотеке несколько книг по актерскому мастерству и начните пополнять свои знания о различных техниках. Посмотрите, какие из них вам больше всего нравятся, и используйте их.

Ваше видение

У каждого актера есть уникальное понимание того, как для него выглядит успешная карьера. Мое сердце принадлежит театру, поэтому я, скорее всего, тяготею к методам, вдохновленным Мейснером и, возможно, Станиславским, — методам, которые позволяют создавать более масштабные постановки, подчеркивающие тело и голос. Мой партнер, с другой стороны, превосходный киноактер и хочет сделать карьеру в основном в кино. Более подходящими являются методы, основанные на методе актерского мастерства, которые способствуют глубокому эмоциональному вовлечению, но также допускают тонкость. Подумайте о своих актерских целях, а затем подумайте, какие приемы поддерживают ваш конкретный стиль.

Сотрудничество

Как актер, ты редко будешь работать изолированно. Режиссеры и другие актеры, которых вы встречаете на съемочной площадке, обычно имеют свой личный стиль, который лучше сочетается с определенными приемами, поэтому важно оставаться открытыми. Вам не обязательно концентрироваться на одной и только одной технике, да и не следует этого делать. Создайте свой личный набор инструментов и будьте готовы к тому, что вам добавят несколько дополнительных отверток, когда вы работаете с режиссером, который одержим Сузуки.

Примеры актерского мастерства

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые основополагающие теории, а вы провели честный самоанализ, чтобы определить свой стиль, вот несколько примеров более продвинутых теорий актерского мастерства, которые применяются на практике сегодня.

Точки обзора и Suzuki

Разработан сначала Мэри Оверли, затем Энн Богарт и многими другими теоретиками актерского мастерства; Точки зрения подчеркивают важность пространства и движения, когда дело доходит до развития персонажа или сцены. Эта практика сочетает в себе жесты, движения и вокализацию, чтобы подчеркнуть невербальный компонент театра, а в некоторых случаях и кино. Точно так же Тадаси Судзуки разработал метод Судзуки, в котором большое внимание уделяется физической подготовке, чтобы укрепить связь актера со своим телом. Оба эти метода обычно используются в театральной обстановке.

Гротовский

Ежи Гротовский придумал «Бедный театр» — стиль театра, который отвергает сложные декорации и освещение; возвращая театр к чистой сущности актера, пытаясь связаться со зрителями на примитивном и интуитивном уровне. «Кот» Гротовского — популярная физическая разминка и указатель для многих его техник — физических и вокальных, направленных на создание прямой связи между актером и публикой.

Commedia dell 'arte

То, что начиналось как стиль театра в 16 веке thCentury Italy до сих пор используется во многих учебных заведениях по всему миру. Комедия дель арте представляет собой набор архетипических персонажей, которые чрезвычайно универсальны и поэтому могут быть применены к широкому кругу персонажей. Эта техника побуждает актеров использовать спонтанность, телесность и глубокое исследование архетипических персонажей, которые затем могут быть адаптированы практически к любому жанру. Комедия дель арте часто исследуется с использованием таких приемов, как работа с масками и клоунада.

Постоянный рост

Само собой разумеется, что ни один актер не привязан к какой-либо одной технике. Актерство – это путь роста и самопознания длиной в жизнь. Чем больше работы вы делаете, тем больше теорий и техник вам знакомо. Поэтому: тем больше вероятность того, что ваши художественные предпочтения изменятся. Хотя в начале вашей карьеры вы можете резонировать с одной конкретной теорией, позже она может полностью измениться, и это хорошо. Это признак того, что вы развиваетесь и адаптируетесь к постоянно меняющемуся ландшафту актерского мастерства и всем его странным и замечательным частям.

Заключение

Мой учитель актерского мастерства описывал актеров на ранних этапах их карьеры как застрявших в кругу. Они могли расширять свое воображение и свое тело только настолько, насколько позволял этот круг. Чем больше они учились и работали, тем больше круг начинал распадаться и тем дальше они могли растягиваться. Всегда будут блоки, с которыми они столкнутся, но чем более разорван круг, тем больше вероятность, что они преодолеют блокировку и найдут что-то новое.

Надеюсь, это помогло. Увидимся возле ловушек!

 

ТвитПоделитьсяПин

О Автор

Фрейзер Шепардсон

Фрейзер (он/он) — писатель, актер и режиссер. Он профессионально работает в кино, на телевидении и в театре с 2016 года и в 2021 году окончил Викторианский колледж искусств со степенью бакалавра актерского мастерства.

Exit mobile version