Site icon ІНСАЙДЕР

«Чувственная память и как она работает»

Для многих молодых актеров Американский метод остается загадкой. Его часто отождествляют с легендарными актерами, такими как Брандо и Джеймс Дин, но его часто связывают с нынешними актерами, которые впадают в радикальные крайности, такими как Кристиан Бэйл или Джарод Лето. Метод иногда вызывает в воображении образы темных, неконтролируемых сил, которые могут работать как на пользу актера, так и нет. Кажется, все знают, что это мощно, но стоит ли оно всех этих проблем? Разве актеры не могут просто играть и оставить все как есть?



Как преподаватель Метода, я могу сказать вам, что это определенно того стоит, и я не могу себе представить, чтобы действовать честно без этого. Когда я впервые начал ходить по доскам и выкрикивать реплики, я понятия не имел, что делаю, я не отличал Upstage от Downstage или Stage Left от Stage Right. Я, конечно, понятия не имел, как создать реалистичные эмоции или как применить их в сцене. Как и все новички, я ходил за кулисами, пытаясь привести себя в нужное состояние, но мои эмоции практически выходили из-под контроля, и на них нельзя было рассчитывать каждую минуту.


Добро пожаловать в тяжелое положение актера-любителя, у которого нет подготовки и последовательного подхода к работе. Как бы это ни выглядело на сцене или на экране, профессиональные актеры никогда не выходят из-под контроля – даже наоборот.


И как же вам с этим справиться? Что ж, если вы настроены серьезно, вам нужно изучить Метод, который на самом деле является не чем иным, как систематическим способом выполнения работы.Сейчас существует несколько версий Метода, но та, которую я изучал и сейчас преподаю, основана на том, что мы называем «чувственной памятью». Это физические ощущения, окружающие конкретное воспоминание о событии из вашего прошлого. Когда мы говорим о сенсорных вещах, мы буквально говорим об определенных образах, определенных звуках и запахах, которые вызывают прошлые события и эмоции, которые мы связываем с этими событиями.


Чувственная память — это не новая идея, а нечто из начала 20 века. Французский психолог Теодюль-Арман Рибо разработал теорию аффективной памяти наряду с ретроградной амнезией. Это произведение прочитал русский режиссер Станиславский, что привело к его экспериментам с актерами и памятью в Москве. Это привело к появлению новой «системы» действий, основанной на том, что они назвали «Эмоциональным воспоминанием». Аффективная память, чувственная память и эмоциональное воспоминание тесно связаны, особенно с актерской точки зрения. В конечном итоге российская система попала в США, где ее адаптировали Ли Страсберг и Актерская студия, где и родился американский метод.


Большой. Теперь, когда мы знаем, откуда она взялась, как работает эта чувственная память? Ну, на самом деле она работает довольно просто. Метод говорит нам, что весь человеческий опыт записывается в нашем черепе, так сказать, на нашем личном жестком диске. Если актер хочет получить доступ к этим воспоминаниям и эмоциям, которые с ними связаны, он должен научиться как «обмануть» воспоминания и воплотить их в жизнь.Здесь на помощь приходит «сенсорная» часть, и хотя это простой трюк, для его выполнения требуется практика.


У каждого из нас есть пять чувств, и именно здесь ученики метода начинают свою работу с простого сенсорного объекта. Сам объект может представлять собой множество вещей, но лучше всего, если он будет иметь какую-нибудь естественную текстуру, например, шерстяной свитер или шляпу. Это также может быть украшение, например, кольцо или часы. Лучший объект чувственного восприятия – из детства, поскольку мы склонны наполнять эти объекты настоящей эмоциональной энергией. Единственное «нет» — это не может быть синтетический или пластиковый материал, поскольку эти вещи, как правило, безжизненны и не имеют вибраций, с которыми актер мог бы работать.


Теперь актер берет объект и исследует его в сенсорных деталях. Как это выглядит? Каково это на ощупь? Каков его запах? Звук? Вкус? И очень важно, чтобы актер делал все это очень подробно, это нельзя делать как-то случайно. Актер должен не торопиться и исследовать объект, а также быть открытым для любых образов или ассоциаций, которые объект вызывает у них. Иногда эти вещи возникают сразу, а иногда требуется некоторое время, но они приходят. Вот почему я предпочитаю, чтобы объект был чем-то из детства , поскольку эти вещи имеют тенденцию быть перегруженными эмоциональной энергией. Потому что мы, люди, а не просто актеры, носим на своем жестком диске огромное количество воспоминаний, больше, чем любой из нас осознает, пока не начнет выполнять эту работу.


После того, как актер исследовал объект настолько детально, насколько это возможно, он откладывает объект для следующей части упражнения. Теперь у них есть четкая чувственная память об объекте, и я говорю им воссоздать его сенсорным способом прямо из ничего, прямо из воздуха. Когда они это делают, важно чтобы они делали это строго для себя, нет ничего о показе или указании объекта для кого-либо еще. Это только для актеров, им нужно сделать как можно более реальным, но только для себя.



Как только актер сможет детально создать для себя сенсорный объект, он будет готов делать то же самое с более сложными вещами, такими как люди и места. Это один из самых основных инструментов актеров Метода, эти сенсорные вещи, которые имеют личную ценность и вызывают личные эмоции, которые актер может использовать в своей работе. Конечно, для зрителя эти вещи невидимы, но эффект, который они оказывают на актера, вполне ясен. Это один из парадоксов актерского мастерства, поскольку если вещь реальна для актера, она будет реальной и для тех, кто наблюдает за актером.


Когда у актера возникает определенная эмоциональная потребность, он создает сенсорные элементы, которые вызывают в себе эмоции, чтобышляпа соответствует тому, что нужно. Это может быть человек, место, запоминающееся музыкальное произведение или их комбинация. Когда у них есть все это для себя, они просто берут это и бросают тому, с кем или чем бы они ни работали в реальной жизни. Мы называем это «работой с заменами», и это очень эффективно.


Так что в следующий раз, когда вы увидите, как актер «Метода» творит на экране какое-то волшебство, вспомните, о чем это на самом деле. Ваши друзья могут быть поражены фокусником, но вы будете знать, что это всего лишь эмоциональная ловкость рук.


Хотите узнать больше о чувственной памяти и работе с сенсорным человеком?


https://www.12stepmethod.com/post/working-with-a-sensory-person

Exit mobile version